Нива Бронто

Есть весьма неплохая машина Нива Бронто. А по сочетанию цены и возможностей — практически уникальная на рынке! Это заводской тюнинг классической Нивы (тоже очень неплохой машины:). Декларированная цена Бронто весьма адекватна для такой машины — 960 тыс. рублей. Вы можете не согласиться, но я считаю это адекватной ценой, особенно после созерцания квадроцикла за 2.5 млн:) И особенно на фоне резкого ужесточения контроля за гаражными переделками Нив в более бездорожные версии, что сильно сужает потенциальный круг потребителей, которые раньше нарастали путём самостоятельной переделки обычных Нив в бездорожники.




Цена 960 тыс. за сертифицированную бездорожную версию Нивы более чем нормальна. Например, вот опыт моего товарища: купленная за 200 тыс. Нива 2005 года переделана практически в Бронто (по одним параметрам лучше, по другим хуже) это стоило 400 тыс. с заменой всего сгнившего и т.д. Итого 600 тыс. за машину 2005 года с кучей потраченного времени + ещё проблемы с сертфикацией, которые год решить не удалось, хотя желание такое есть. А тут новая машина, сбалансированно подготовленная для бездорожья. В общем, к заявленной цене новой Бронты у меня претензий нет.

А вот к политике продаж претензии есть и очень серьёзные. Дело в том, что в Москве за 960 тыс. новую Бронту купить нельзя! Дилеры накручиваются допами до 1.3 млн. Увеличивая цену практически на треть. Допы естественно стоят объективно ну от силы 70 тыс. И не то чтобы цена была совсем уж не соответствующая машине. Даже 1.3 млн. цена (как возможная для продажи) в целом нормальная . Но после похода в автосалон, на фоне такого разительного отличия цен от заявленных, возникает устойчивое ощущение обмана. Это реально выглядит, как развод.

Я очень рекомендую изменить эту политику. Это просто неуважение к людям. Это отпугивает! Оцениваете машину дороже — так и заявляйте. Не дело, когда везде написано 960 тыс, но купить меньше чем за 1.3 миллиона нереально. Ну ладно накрутить на допах 5-7% стоимости. Но 30%?!!! Когда во всех салонах публикуется враньё — это недопустимо и подрывает имидж ХОРОШЕЙ машины. Также необходимо понимать , что Бронто имеет громадный потенциал среди НЕБЕДНЫХ людей, как вторая машина для офроад-приключений и рыбалки. Им тяжело бывать в таких салонах, где продают эти машины:) И это не снобизм, а рекомендация для повышения продаж, а следовательно для развития всей линии классической Нивы — уникального и крутого, по-настоящему ценного формата.

Ни один мировой концерн не предлагает даже близко по цене нечто похожее. Ближайший и похожий конкурент в два раза дороже! Ни в одном сегменте больше такого нет. Тяжело конкурировать с Хендэ и Киа в сегменте бюджетных седанов. А для Нивы сравнимых по цене иностранных конкурентов пока просто нет!

АвтоВАЗу надо менять подход к продажам и развитию Нивы, следить за дилерами и конечно дальше развивать линию классической Нивы (не Шеви, не Трэвел, а именно классической Нивы). Этот формат — легенда. Даже если будет стоить дороже, все равно будет востребован. А легенда не может стоять на таком фундаменте подхода к продажам. Ну если машина должна стоить 1.2 млн. — так и пишите! Это гораздо лучше, чем заплатить 1.3 и чувствовать себя обманутым лохом. А чувство это появляется из-за несоответствия заявленного ценника и реальной цены продажи и непонимания наиболее ценного сегмента продаж.

Если смотреть совсем в будущее, то конечно надо не просто тюнинг. Бронто в целом удачна, но явна недостаточно для ценителей. Однако потенциал Нивы на ней, думаю, практически исчерпан для машины с гарантией, без гарантии конечно можно ещё тюнить:).

Вообще надо понимать, что сегодня Бронто это выбор тех, кто не хочет проблем с сертификации и не особо настроен на гаражные переделки. Однако, для таких в Бронто не хватает шноркеля и лебедки при покупке. Причём на навесную лебедку сертификат есть, а на шноркель нет. Да и лебедка навесная… ну так себе решение. Стоило бы сразу давать версии с лебедкой скрытой установки. Ведь для целевой аудитории, выезд без лебедки чреват вызовом трактора в 99% случаев. Без неё никуда!

А если смотреть в будущее — многие в России хотели бы видеть новую классическую (по дизайну экстерьера) Ниву с более мощным мотором и соответствующими изменениями под него (коробка, трансмиссия и т.д.), и ещё более усиленные бездорожные качества. Плюс коробка-автомат. Да, это моветон для бездорожья. Но мы говорим про продажи:) Самая сладкая аудитория, МКПП в последний раз видела на экзаменах. А кто-то и вовсе не видел:) Их ручная коробка отпугивает. Потенциал цены думаю минимум до 1.5 миллиона есть без всяких ограничений. Предел думаю даже повыше Сузуки Джимни будет, если сделать хорошо. Т.е. и за 2 миллиона… Напоминаю, люди квадроциклы за 2.5 миллиона берут! Особенно в сегменте — вторая машина для рыбалки, оффроад и т.д. Нива Трэвел — нормальная машинка, но легендой не станет никогда и никогда на мировой рынок претендовать не сможет. А вот нормальный подход к развитию линии классической Нивы — обречён на мировой успех. Если конечно нормально подходить:)

16 января 2021 г.

Рекомендованные статьи