Разбалансировка колёс. Из личного опыта

Исследовано на себе:) Все автомобилисты должны знать, как проявляется разбалансировка колёс. Начинается вибрация корпуса автомобиля, которая серьезно ухудшает комфорт передвижения и даже управляемость. Надеюсь, это знают все… Но даже, теоретически зная о такой проблеме, можно неожиданно столкнуться с ней и не сразу понять причину. А она бывает, порой, удивительно тривиальна. Расскажу свой опыт.




Отдал машину на ТО, стандартное обычное ТО, никаких нареканий к машине не было. После ТО взял машину, еду по городу и чувствую очень слабую, но все таки закономерную вибрацию. Однако, списал это на неровность дорожного полотна и не придал особого значения. Ездил по городу на скоростях не выше 80 и никаких особенно выраженных проблем не испытывал, кроме смутных субъективных ощущений.

А в выходные поехал по трассе М-11. Там высокие скорости. Так вот при достижении 100 км/ч, вибрация уже начала носить ярко выраженный и беспокоящий характер. А при приближении к 130 вообще становилась патологической и вызывающей самые серьёзные опасения.

В чем дело?

Начал вспоминать что происходило с машиной в предыдущие дни и никаких необычных событий, кроме прохождения ТО не вспомнил. Следовательно, ход мысли пошёл в сторону — что-то они там накосячили. Но что? Осмотрел внимательно диски, обнаружил царапины и прочее… Но не тянуло это на причину столь серьёзных изменений и явно появилось не за последние пару дней.

Дальнейший осмотр показал, что были некачественно вымыты колеса! Во время технической мойки, мойщик вымыл одну часть колёса, а другую часть колёса вымыть либо поленился, либо забыл. В итоге, внутри обода всех колёс с одной стороны осталась грязь, которая и вызывала разбалансировку всех колёс и серьёзное ухудшение в поведении машины на высоких скоростях.

Тщательно вымыл колёса и проблема полностью исчезла!

Так что имейте в виду. Даже такой, казалось бы, пустяк может серьезно изменить поведение автомобиля. Более того, некоторые недобросовестные сервисы специально так делают, чтобы развести клиента на дополнительные осмотры и «ремонты». Ремонт при этом заключается просто в том, что колёса будут тщательно вымыты. Слышал, что некоторые попадаются на такую уловку.

Я своему сервису высказал претензию. Совершенно недопустимо, чтобы владелец получал машину после ТО, имея явную проблему, которую до ТО не имела. Они ее с благодарностью приняли и внесли процедуру проверки чистоты колёс в чек-листы при выдаче автомобиля клиенту после ТО.

12 марта 2021 г.

Рекомендованные статьи