Посмотрел хорошее российское кино про Великую Отечественную войну — «Красный призрак». Фильм интересен необычным (но удачным) для российского кино подходом к рассказу о войне. Причём в отличие от всякого дерьма, где «необычность» заключалась в том, как бы обгадить нашу страну посильнее, тут совершенно иначе — речь о новых кинематографических приёмах, а не подлом или тупом искажении морали и истории. История и мораль в «Красном призраке», как раз понятная, человеческая — традиционная. И об этом стоит рассказать чуть подробнее…
В кинематографическом плане, конечно, очевидна отсылка к фильмам Квентина Тарантино. Ценитель кинематографа увидит отсылки в первую очередь к «Омерзительной восьмерке» и к «Бесславным ублюдкам», но также очевидны и другие приемы и сюжеты из других фильмов Тарантино, да и вообще то, что называют — штампы кинематографа. Однако, поверьте, тут речь идёт именно о кинематографических приемах, стилистике и явном уважении к творчеству Тарантино, а не низкопробному копипасту или глупом юморе. Учитывая же, что Тарантино сам снимает фильмы буквально собранные из киноцитат ранее снятых фильмов, делая из них свой неповторимый коктейль — это не смотрится чужеродно или фальшиво.
Честно скажу, вероятнее всего многим нашим режиссерам стоит сначала научиться работать проверенными приёмами — штампами кинематографа, прежде чем пытаться обогатить мировой кинематограф своими нововведениями:) Тут режиссёр Андрей Богатырёв отбросил гордыню и тщеславие и не стал вымучивать из себя артхаус и «собственный взгляд», а толково и умело воспользовался наработанным за историю XX века инструментом кино для рассказа своей истории. В итоге сделал достойный просмотра фильм. За что ему спасибо!
Сделано кино, надо сказать, весьма толково. Режиссёру точно удалось не скатиться в буффонаду, но правильно выдержать стиль, при этом рассказав весьма интересную историю и что вообще невероятно для нашего кинематографа последних лет — ещё и наделив ее понятной, правильной и ВДОХНОВЛЯЮЩЕЙ моралью.
Красный призрак — это неуловимый для немцев умелый воин, который один может убить «100 человек» (цитата). Он появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, наводя на немцев ужас. И вот, зимой 1941 года, группа красноармейцев, выбираясь из окружения под Вязьмой, идя по своей — русской земле, однако при этом уже в тылу врага, заходит в покинутый хутор. Туда же волей судьбы направляется гауптштурмфюрер Браун с отрядом немецких солдат. Чем закончится эта встреча и кто же это такой — красный призрак?
Я посмотрел фильм с удовольствием, и как самостоятельное произведение, и замечая весьма неплохо сделанные отсылки к другим шедеврам мирового кино. Не без замечаний (уж извините), но честно говоря, я уверен, что такой фильм понравится многим и что немаловажно, не только в России. Это не героическая сага, но там есть герои. И есть ощущение легендарности событий. Этот фильм имеет шансы на успех и у иностранного зрителя. Просто потому что интересный и хорошо снят. А мораль у всех правильных фильмов одна — добро побеждает зло. В этом фильме именно так, хотя и не без потерь, и не без тяжёлых испытаний.
Рейтинг на Кинопоиске 7.2. Весьма заслуженно!
16 июля 2021 г.